Ремонт системы охлаждения и отопления

Ремонт системы охлаждения и отопления

     

Собственный склад запчастей.

Постоянный запас деталей и запчастей для большинства моделей автомобилей
позволяет осуществить ремонт в самые короткие сроки.

Наша мастерская специализируется на ремонте

автомобилей в Уфе! 
А еще нас легко найти!

100% гарантия без подвохов! 

Мы полностью отвечаем за выполненную диагностику и работы
и предоставляем гарантию от 1 года на работу мастера и от 3 месяцев на запчасти.

 

Нормальная работа мотора машины обеспечивается, в том числе при соблюдении определенного теплового режима. А значит весьма важной оказывается корректная работа системы охлаждения. Основной ее элемент – радиатор, который является довольно уязвимым. По этой причине самые популярные проблемы с ним – повреждения и результаты износа.

Инновационное оборудование и используемые нашей компанией технологии, позволяют выполнять грамотный и качественный ремонт системы охлаждения мотора с гарантией результата.

Содержание:

  1. Наши преимущества
  2. Неисправности системы охлаждения
  3. Причины неисправностей
  4. Перечень проводимых работ
  5. Цены (прайс-лист), руб.
  6. Почему лучше всего обращаться к нам

Наши преимущества

Торгово-сервисный комплекс «Трак» оказывает услуги по ремонту систем охлаждения, используемых в легковых, грузовых автомобилях. Работы выполняются оперативно, с соблюдением всех регламентов и требований производителей, по самым демократичным ценам в Уфе.

Мы применяем импортное оборудование, собственные ноу-хау и опыт известных зарубежных компаний. Разборка и сборка системы охлаждения двигателя на ключевые компоненты проводится по предусмотренной заводом-изготовителем технологии. По окончании ремонта, осуществляется его проверка на герметичность с помощью стенда.

Неисправности системы охлаждения

Когда работает мотор автомобиля, охлаждающая система обеспечивает требуемые температурные рамки. Если она неисправна – температурный режим перестанет соблюдаться. Существует несколько разновидностей проблем с системой охлаждения:

  • проблемы с самим радиатором – засорилась сердцевина, появилась грязь на внешней поверхности, нарушена герметичность.
  • проблемы с насосом – ослаб привод, нарушена герметичность, или просто со временем отработан ресурс.
  • проблемы с термостатом.
  • проблемы с приводом вентилятора – механический может ослабнуть, в электрическом могут выйти из строя термореле или электромоторчик, в гидравлическом – уменьшиться давление жидкости.
  • трещины в рубашке охлаждения ГБЦ.
  • прогорание прокладки и коробление ГБЦ.
  • проблемы с патрубками – трещины, деформации, пробои, попадание инородных предметов, нарушение герметичности подводки.
  • вышел из строя температурный датчик.
  • вышел из строя указатель температуры.
  • упал уровень охлаждающей жидкости.

Причины неисправностей

Главные причины некорректной работы системы охлаждения следующие:

  • игнорирование правил эксплуатации мотора (использование низкосортной охлаждающей жидкости, несвоевременная ее замена);
  • использование низкокачественных запчастей;
  • разгерметизация трубок, по которым к бачку поступает охлаждающая жидкость;
  • трещины и пробоины на поверхности подводящих и отводящих трубок из-за механических повреждений, неблагоприятных условий эксплуатации, влияния коррозии и пр.;
  • выработка своего ресурса отдельными узлами системы;
  • обслуживание и ремонт системы охлаждения у неквалифицированных гаражных «специалистов»;
  • обеспечение недостаточной герметичности резиновыми уплотнителями (для радиаторов охлаждения изготовленных из разнообразных материалов);
  • недостаточное охлаждение жидкости из-за того, что трубки в системе засорились.

Любая неисправность в работе системы охлаждения может повлечь за собой более серьезные, в том числе и финансовом плане, проблемы. К примеру, если внешняя поверхность радиатора загрязнена, то жидкость будет недостаточно холодная, а значит не сможет корректно охлаждать мотор, который начнет перегреваться. В итоге запросто смогут прогореть прокладки и покоробиться ГБЦ.

Очевидные симптомы проблем в работе системы охлаждения:

  • перегрев мотора;
  • переохлаждение мотора;
  • наружная утечка охладителя;
  • внутренняя утечка охладителя.

Чтобы предотвратить потенциальную угрозу автовладелец обязан периодически контролировать показания температурного датчика на приборной панели. В критических ситуациях на большинстве моделей машин загорается сигнальная лампочка.

Перечень проводимых работ

Ремонт системы охлаждения и отопления в обязательном порядке должен осуществляться в специализированных автосервисах, так как подразумевает использование специфического оборудования и инструмента. Даже чтобы запаять радиатор или поменять в нем какую-либо запчасть потребуется соответствующая квалификация и навыки.

Диагностика системы охлаждения

Смысл данной процедуры состоит в анализе температурного состояния и герметичности системы охлаждения, плюс – поиск дефектных элементов и узлов, требующих ремонта или замены.

О температурном состоянии судят по склонности мотора перегреваться (прохождению t0 охлаждающей жидкости отметки в +85 градусов) при его обычной нагрузке.

Об эффективности функционирования радиатора судят по разности t0 охлаждающей жидкости в верхней и нижней части (она не должна выходить за рамки 8-12 градусов)

Насколько система герметична можно судить после визуального осмотра на предмет отсутствия подтеканий, а затем проводится опрессовка, при этом в верхней части радиатора создается давление примерно в 60 кПа. В этих целях специалисты используют специальное оборудование, в состав которого входят: воздушный насос, манометр и соединительное устройство для подключения к заливному отверстию радиатора. При отсутствии подтеканий – стрелка манометра будет стабильна. В случае разгерметизации системы (трещины в БЦ, испорчена прокладка) стрелка манометра начинает дергаться.

Диагностика натяжения ремня вентилятора проводится за счет прикладывания к нему силы (не более 40 Н), требующейся для его прогиба примерно на 10-20 миллиметров.

Диагностика термостата нужна при медленном прогреве мотора после его старта либо напротив – быстрого его перегрева. Термостат помещают в емкость с термометром и водой, которая подогревается. Клапан должен начать открываться при показаниях термометра 65-70 °С, а полное открытие должно произойти в районе температуры воды 80-85°С. В случае если термостат не вписывается в данные рамки – он неисправен и подлежит замене.

Промывка системы охлаждения

Данная процедура проводится вкупе с заменой старой охлаждающей жидкости на новую. В систему сначала заливается водопроводная вода с добавлением нужных присадок, либо с использованием специальных промывочных компонентов. Мотор запускается на непродолжительное время и промывочная жидкость сливается. Эта процедура проводится до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет отличаться нужной прозрачностью.

Для осуществления качественной промывки системы охлаждения двигателя необходимо следующее:

  • Осуществляются мероприятия по промывке системы отвода тепла от двигателя, подразумевающие слив охладителя и затем – отсоединение подводящих патрубков. После этого убирается промывочный шланг от верхнего патрубка, и промывочная жидкость заливается в середину трубного покрытия.
  • Осуществляется промывка рубашки блока мотора. С этой целью к выходящему отверстию термостата подключается шланг и затем направляется промывочная жидкость в каналы системы отвода тепла от мотора.
  • Осуществляется промывка механизма радиатора отопителя. Предварительно он отсоединяется от шлангов. Промывочная жидкость заливается в штуцер.

Замена термостата

Термостат требует замены в случаях когда:

  • имеют место нарушения в корректном функционировании отопителя салона автомобиля;
  • не происходит охлаждение двигателя, после его прогрева, температура лишь повышается;
  • уменьшился уровень охладителя в бачке;
  • мотор никак не может достичь рабочей температуры.

Главная обязанность термостата – препятствовать допуску охлаждающей жидкости в радиатор до того времени, пока мотор не достигнет нужной температуры. При раннем или позднем срабатывании клапана (основные причины проблем с термостатом) мотор начнет функционировать на износ, что в результате может повлечь за собой его капремонт.

Если клапан вообще не закрывается, то охладитель гоняется по кругу и в холодное время года мотор не сможет прогреться до требуемой рабочей температуры. Система будет функционировать в тепловом режиме ниже нормированного автопроизводителем. Воздух, поступающий в салон для обогрева пассажиров, будет чуть теплый или вовсе холодный.

В обратной ситуации, с постоянно закрытым клапаном, мотор перегреется за очень короткий промежуток времени. Охлаждающая жидкость закипит не только во время поездки, но и даже на холостых оборотах.

При первых признаках подобных проблем, необходимо обратиться за их устранением в сервисный центр. Из-за конструктивных особенностей термостат не подлежит ремонту.

Однако в торгово-сервисном комплексе «Трак» вы можете заказать новый термостат, который наши специалисты поменяют в кратчайшие сроки. Мы работаем с известнейшими зарубежными производителями и на собственном складе постоянно имеются в наличии необходимые детали и запчасти.

Замена помпы

В большинстве случаев водяную помпу практичней будет поменять на новую, нежели ремонтировать. Ремонт будет иметь смысл лишь тогда, когда неисправна не особо ответственная запчасть, например патрубок (можно подтянуть) или уплотнительная прокладка (можно использовать автогерметик). В более серьезных случаях установка новой помпы – оптимальный вариант с точки зрения финансов, времени и нервов автовладельца.

Перед началом работ обеспечивается доступ к мотору и сливается антифриз. После снимается ремень газораспределительного механизма вкупе с шестерней, откручиваются шкивы. После получения доступа к помпе, она снимается сразу с прокладкой, заодно все очищается от старой смазки. Перед монтажом новой помпы, она предварительно обрабатывается герметиком и вместе с новой прокладкой помещается на свое установочное место. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Поиск и устранение течи системы охлаждения

Протечки радиатора, патрубков и прочих ключевых компонентов можно определить по влажным пятнам, собирающимся каплям охлаждающей жидкости и пр. Если на глаз невозможно точно выявить место утечки, то придется шаг за шагом осматривать каждый из элементов системы.

  1. Неисправный расширительный бачок.  Охлаждающая жидкость будет выходить из трещин и щелей на корпусе, либо из-под крышки. Визуально это сложно диагностируется, особенно в ситуации с микротрещинами. В большинстве случаев помогает установка нового бачка либо только крышки.
  2. Неисправны патрубки и/или места их подвода к системе. Визуально утечка определяется гораздо легче. Решением проблемы будет установка новых патрубков взамен износившихся.
  3. Неисправна прокладка термостата. Довольно часто встречается проблема утечек антифриза из-под термостата. Хотя дефектным может оказаться и сам его корпус (трещины, пробои). Решением проблемы будет установка нового термостата вместе с прокладкой.
  4. Утечка антифриза с помпы. Этому может способствовать утрата своих свойств сальниковым уплотнителем насоса охлаждающей жидкости. Антифриз течет по штоку, а затем разбрызгивается в разные стороны. Эту проблему легко выявить простым осмотром – так как все соседние элементы системы будут с подтеками охладителя. После проведения диагностики, в большинстве случаев помогает установка нового водяного насоса.
  5. Неисправность радиатора печки. Он может протекать понемногу, но в итоге охлаждающей жидкости становится все меньше и меньше в системе. Очевидные симптомы проблемы – запотевание лобового стекла, и легкий запах антифриза в салоне автомобиля. Ситуация усугубляется когда под ногами переднего пассажира собираются лужицы охлаждающей жидкости. В зависимости от сложности проблемы – радиатор печки ремонтируется либо меняется на новый.
  6. Утечки антифриза из-под ГБЦ. Возникают вследствие трещин в головке блока цилиндров, в самом блоке, либо из-за пробоя прокладки ГБЦ.

Ремонт и замена вентилятора обдува радиатора

Эксплуатация автомобиля с неисправным вентилятором системы охлаждения чревата серьезными проблемами. Самым опасным будет перегрев мотора в жаркое время года или при нахождении в длительной пробке, при отсутствии встречного потока воздуха охлаждение радиатора будет неудовлетворительным. В итоге может покоробить ГБЦ и движок потребует капремонта.

В компании «Трак» произвести ремонт и замену вентилятора обдува радиатора можно в кратчайшие сроки. Для начала наши специалисты проведут диагностику и выявят точную причину неисправности. Больше по времени займет процедура проверки целостности электроцепи, а установка нового вентилятора продлится не дольше 20 минут.

Во время данной процедуры рекомендуется заменить старые датчики включения вентилятора, у них невысокая цена, однако в результате можно добиться максимально качественного функционирования вентилятора обдува радиатора.

Ремонт и замена печки, отопителя

Основные признаки неисправности печки, отопителя салона – это стабильное либо периодическое прекращение подачи нагретого воздуха в салон автомобиля. При этом он может быть вообще недостаточно теплым. Также может иметь место утечка теплоносителя из системы.

Устранение неисправностей отопителя салона – это довольно сложная процедура, которая подразумевает осуществление следующих этапов работ:

  • Демонтаж радиатора отопителя.
  • Диагностика обогревательного оборудования.
  • Анализ качества циркуляции теплоносителя.
  • Осуществление геометрического ремонта.
  • Шампуровка.
  • Промывка поверхности от грязи.
  • Пайки, при необходимости.
  • Восстановление герметичности.
  • Сборки в обратной последовательности.
  • Установки на прежнее место.

Цены (прайс-лист), руб.

В приведенном ниже прейскуранте – мы озвучили минимальную стоимость проведения самых востребованных работ по ремонту и замене элементов системы охлаждения. Точную цену на услугу можно будет узнать у наших специалистов после осмотра или диагностики. Чтобы записаться к нам и уточнить любые интересующие вас вопросы – звоните на бесплатный номер 8 800 551 30 99.

Наименование услуги

Минимальная стоимость (рублей)

Диагностика системы охлаждения

от 300

Промывка системы охлаждения

от 400

Замена радиатора системы охлаждения

от 800

Замена термостата

от 400

Замена помпы

от 600

Поиск и устранение течи системы охлаждения

от 400

Ремонт/замена вентилятора обдува радиатора

от 400

Замена печки, отопителя

от 800

Почему лучше всего обращаться к нам

  1. Мы обладаем колоссальным опытом ремонта различных моделей машин.
  2. Только за прошедший год мы отремонтировали и заменили более 100 узлов системы охлаждения.
  3. У нас максимально доступные и прозрачные цены. В Уфе такого больше никто не предложит.
  4. Работаем в интересах заказчика – если для него будет финансово выгоднее отремонтировать неисправный узел – мы так и сделаем, если выгоднее поставить новый – сразу об этом скажем.
  5. Имеем в наличии нужное современное оборудование, позволяющее производить ремонтные работы в соответствии с требованиями автопроизводителей.
  6. Имеется собственный склад запчастей, на котором с огромной вероятностью уже имеется нужная клиенту деталь.
  7. Предоставляем гарантию на все оказанные услуги и поставленные запчасти.